Все участники эксперимента должны заранее подготовить описание своей методики типирования и вопросы, которые они желают задать типируемым. Вопросы будут затем рассмотрены организаторами эксперимента с целью избежания этически неуместных. Очень возможно также, что будут и одинаковые вопросы. Поэтому целесообразно составить один список неповторяющихся вопросов, который и использовать на самом типировании. Описание каждой индивидуальной методики типирования необходимо для того, чтобы учесть всевозможные нюансы различных методик.
Работа должна проводится индивидуально с каждым из типируемых. Это может быть как последователный, так и параллельный процесс. Ответы тестируемых, их реакции и общее поведение записиваются на видеоленту с целью последующего рассмотрения, изучения, анализа. При этом очень важно суметь создать непринужденную атмосферу беседы между человеком задающим вопросы и человеком отвечающим на них.
Люди, зачитывающие вопросы, не обязательно должны быть социониками, но должны суметь объяснить смысл того или иного вопроса в случае необходимости. Они же фиксируют на бумаге полученные ответы. Эти ответы затем будут розданы типировщикам для обработки и получения результатов. Типируемые обязательно должны дать согласие сниматься на видеоленту, что в общем-то и определяет главный критерий их подбора.
Целью конференции считаю должен стать, в первую очередь, обмен опытом
между представителями различных направлений, а не выяснения на тему "чью
школу считать лучшей". Успешность эксперимента прямо пропорциональна количеству
проведенных типирований и количеству собранного материала. Результаты конференции
должны быть представлены в виде отдельного издания, включающего в себя
описания различных школ, методик типирования, их результатов и прилагаемую
видеоленту. Эта акция может носить вполне коммерческий характер.
Данная заметка написана в рамках проекта по подготовке конференции "Соционика и социальные технологии в XXI веке", которая прошла в апреле 1999 г. в Днепропетровске.
|
|